профессиональное совершенствование бизнес-процессов

МЫ ДЕЛАЕМ БИЗНЕС УСПЕШНЫМ

Главная \ SILA Union \ Военный маркетинг

Модель "Военный маркетинг"

voennyj_marketing
Повышение конкурентоспособности продукции и решение проблем НИОКР!

Модель "Военный маркетинг" в первую очередь ориентирована на предприятия ОПК в рамках диверсификации производства и позволяет решать задачи по:
- качественной проработке идей;
- оптимизации ресурсов;
- сокращению сроков вывода продуктов на рынок;
- увеличение уровня коммерциализации разработок;
- повышению качества и управляемости проектов.

Президент РФ Владимир Путин поставил задачу безусловного соблюдения планов по увеличению доли производства гражданской продукции в оборонно-промышленной отрасли (поручение Президента Российской Федерации от 05.12.2016 №Пр-2346, подпункт «ж» пункта 1).
koleso_balansa
Общая структура решения
Ключевые факторы успеха модели

Продуктовый подход

Модель основана на ГОСТ Р 58537-2019 «Управление продукцией». Целью настоящего стандарта является определение унифицированных требований к инженерам в области управления продукцией и проектирования «идеальных» бизнес-процессов и интерфейсов.
Customer Development (методология Стартапов)
В модель интегрирована Customer Development - итерационная методология создания продуктов, основанной на постоянном взаимодействии с клиентами, проверке гипотез об их потребностях и адаптации решения для минимизации рыночных рисков и достижения продуктом рыночного соответствия.
Управление по контрольным точкам (КТ)
Система КТ базируется на ГОСТ Р 15.301-2016 «Порядок разработки и постановки продукции на производство». Контрольные точки разных уровней связаны между собой, формируя «систему раннего оповещения» о возникших проблемах.
Комплексная оценка готовности проекта и сбалансированности его развития (TPRL)
Набор из 6-ти обобщенных базовых параметров, которые характеризуют ценность/уровень проекта:
- технологическая готовность (TRL);
- производственная готовность (MRL);
- инженерная готовность (ERL);
- организационная готовность (ORL);
- преимущества и риски (BRL);
- рыночная готовность (CRL).
Организационные изменения
Усилена координация между разработчиками, производством, маркетингом и продажами. В основе организационной модели лежат центры развития (бизнес-юниты) отвечающие за стратегический, продуктовый и тактический маркетинг.
Интеграция с искусственным интеллектом (ИИ)

Модель предусматривает возможность применения инструментов ИИ (сервисов) для:
- генерации креативных идей;
- описания продуктов;
- ИИ мозговой штурм;
- анализа рынка;
- разработки маркетинговых стратегий.
Интеграция ИИ в управление проектами позволит:
- сократить время вывода продукта на рынок за счет автоматизации рутинных задач;
- повысить креативность и точность решений через анализ больших данных;
- усилить конкурентное преимущество за счет персонализированных стратегий.

0201_obshchaya_struktura_processov_landshaft_processnoj_modeli
Общая структура процессов решения (референтная модель)
strategicheskij_marketing_1
Структура процессной группы "Стратегический маркетинг" с  контрольными точками и метриками TPRL
04_upravlenie_issledovaniyami
Структура процессной группы "Управление исследованиями" с  контрольными точками и метриками TPRL
karta_pokazatelej
Матрица уровней готовности проекта (референтная модель)
Технология работы с моделью
1
Анализ текущего состояния организации (аудит)

Цель: Определить текущие процессы, проблемы и возможности.

Действия:
Интервью с ключевыми стейкхолдерами (руководство, менеджеры, разработчики, производство, маркетинг). 

Анализ существующих процессов разработки и вывода продуктов:
- сроки реализации проектов;
- управление бюджетами и ресурсами;
- уровень коммерциализации продуктов.

Оценка проектов по методикам, включенным в модель.

Выявление ключевых проблем и возможностей (например, задержки, перерасход бюджета, низкое качество).
Определение целей внедрения системы (например, сокращение сроков реализации проектов на 20%).
 

2
Адаптация методологии и инструментов

Цель: Адаптировать (подобрать) методологию и инструменты (программная среда).

Действия:
Адаптация методологии:
Оценка возможности применения методик, интегрированных в модель.
Адаптация (подбор) методик.

Выбор инструментов:
- управление задачами;
- управление рисками и ресурсами;
- коммуникация;
- аналитика.

3
Разработка структуры управления проектами

Цель: Создать прозрачную структуру с ролями и процессами.

Действия:
Определение ролей:
Руководитель проекта (общая координация).
Менеджер продукта (формулировка требований).
Разработчики, маркетологи, производство (исполнение).
Бизнес-юниты (стратегические решения).

Разработка процессов:
Этапы проекта: Идея → Исследование → Разработка → Тестирование → Вывод на рынок.
Контрольные точки (КТ) для оценки прогресса.
Внедрение матрицы TPRL для оценки готовности продукта.
Создание шаблонов документов (проектная инициатива, дорожная карта, паспорт проекта и др.).

4
Внедрение инструментов и обучение

Цель: Обеспечить эффективное использование системы.

Действия:
Настройка выбранных инструментов:
- интеграция с корпоративными системами;
- автоматизация отчетности.

Обучение сотрудников:
- тренинги по методологии.
- мастер-классы по работе с инструментами.

Создание внутренней базы знаний (видеоуроки, чек-листы, FAQs).

5
Пилотный проект

Цель: Проверить систему на реальном проекте.

Действия:
Выбор пилотного проекта (небольшой, но стратегически важный продукт).

Реализация по новой системе (еженедельные этапные совещания).

Мониторинг по матрице TPRL и КТ.

Анализ результатов:
- сравнение сроков, бюджета и качества результатов с предыдущими проектами;
- сбор обратной связи от команды.

6
Масштабирование системы

Цель: Распространить систему на все проекты организации.

Действия:
Корректировка процессов на основе результатов пилота.

Плановое внедрение в проектную деятельность (приоритет для проектов с высоким потенциалом).

Назначение ответственных за внедрение в каждом подразделении.

7
Мониторинг и оптимизация

Цель: Обеспечить непрерывное улучшение системы.

Действия:
Регулярный аудит проектов:
- проверка соблюдения процессов;
- оценка по ключевым показателям: сроки, бюджет, уровень TPRL.

Сбор обратной связи:
- анкетирование сотрудников;
- анализ "узких мест".

Внедрение улучшений:
- корректировка методологии;
- обновление инструментов.

illyustraciya_voennyj_marketing_3
Модель "Военный маркетинг"

Внедрение модели обеспечит:

  • единую методологию управления проектами;
  • прозрачность и управляемость НИОКР;
  • сокращение сроков разработки за счет раннего выявления рисков (через КТ и TPRL).
  • повышение уровня коммерциализации за счет глубокого анализа рынка и раннего вовлечения клиентов в процесс создания и улучшения продуктов.

​​​

snimok_ekrana_2025-04-09_170556
Об авторе модели

Вячеслав Кормилицин - директор по инновационному и технологическому развитию АО «Швабе», ГК Ростех.

  • Сертифицированный специалист по развитию производственных систем, многоуровневая программа подготовки, АНО «Институт «Оргпром». (Россия);
  • Сертифицированный специалист в области систем менеджмента качества, Центр Сертификации МОНОЛИТ (Россия);
  • Сертифицированный специалист по управлению инновационным развитием. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова;
  • Экономика и управление предприятием. Академия народного хозяйства при правительстве РФ.
Оставьте заявку
Имя
 
Телефон *
 
E-Mail
 
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Позвоните нам